Baudrillard | Дата: Вторник, 07.07.2015, 15:00 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Газодинамические подшипники нашли широкое применение в газотурбинной технике и скоростных пневматических турбомашинах. Основные преимущества их в этой области - долговечность в тяжёлых условиях без необходимости смазки, устойчивость к температурным воздействиям, отсутствие вибраций и практически неограниченная скорость вращения. "Воздушные" подшипники используются во вспомогательных авиационных турбинах, энергетических[2] турбоагрегатах, пневматических холодильниках системы кондиционирования воздуха самолётов, получающих сжатый воздух от двигателей. Ведутся активные работы в направлении создания газодинамических подшипников для основных авиационных ГТД, сулящие повышение долговечности, облегчение за счёт отсутствия масляной системы и экономию топлива в 10% благодаря исключению жидкостного трения[3]. Отсутствие органической смазки и способность работать при криогенных температурах делают возможным применение таких подшипников в турбодетандерах на производстве сжиженных газов. Созданы турбокомпрессоры с газодинамическим подшипником для наддува поршневых ДВС. Отсутствие смазочного масла упрощает конструкцию, уменьшает массу и увеличивает надёжность этого проблемного[4] узла.
По принципу газодинамического подшипника работает пара "головка-магнитная поверхность" жёсткого диска, в которой при вращении создаётся воздушный клин в доли микрона, исключающий контактное трение, а также пара "лента-вращающаяся головка" видеомагнитофона.
|
|
| |