Кривой Рог любимый город.Понедельник, 20.05.2024, 01:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Механика подшипников - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Подшипниковый Мир. » Все о подшипниках. » Механика подшипников (теория)
Механика подшипников
BaudrillardДата: Вторник, 07.07.2015, 14:08 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Подшипник представляет собой по существу планетарный механизм, в котором водилом является сепаратор, функции центральных колес выполняют внутреннее и наружное кольца, а тела качения заменяют сателлиты.

Частота вращения сепаратора или частота вращения шариков вокруг оси подшипника
n_c = \frac{n_1}{2} \left(1-\frac{D_\omega}{d_m} \right)

где n1 — частота вращения внутреннего кольца радиального шарикоподшипника,
Dω — диаметр шарика,
dm = 0,5(D+d) — диаметр окружности осей шариков.

Частота вращения шарика относительно сепаратора
n_{sp} = \frac{n_1}{2} \left(\frac{d_m}{D_\omega} - \frac{D_\omega}{d_m} \right)

Частота вращения сепаратора при вращении наружного кольца
n_{c*} = \frac{n_3}{2} \left(1+\frac{D_\omega}{d_m} \right)

где n3 — частота вращения внешнего кольца радиального шарикоподшипника.

Для радиально-упорного подшипника
n_c = \frac{n_1}{2} \left(1-\frac{D_\omega \cos \alpha}{d_m} \right)

n_{sp} = \frac{n_1}{2} \left(\frac{d_m}{D_\omega} - \frac{D_\omega \cos^2 \alpha}{d_m} \right)

Из приведенных выше соотношений следует, что при вращении внутреннего кольца сепаратор вращается в ту же сторону. Частота вращения сепаратора зависит от диаметра Dω шариков при неизменном dm: она возрастает при уменьшении Dω и уменьшается при увеличении Dω.

В связи с этим разноразмерность шариков в комплекте подшипника является причиной повышенного износа и выхода из строя сепаратора и подшипника в целом.

При вращении тел качения вокруг оси подшипника на каждое из них действует нагружающая дополнительно дорожку качения наружного кольца центробежная сила

F_c = 0,5 m d_m \omega^2_c ,

где m — масса тела качения,
ωс — угловая скорость сепаратора.

Центробежные силы вызывают перегрузку подшипника при работе на повышенной частоте вращения, повышенное тепловыделение (перегрев подшипника) и ускоренное изнашивание сепаратора. Всё это сокращает срок службы подшипника.

В упорном подшипнике, кроме центробежных сил, на шарики действует обусловленный изменением направления оси вращения шариков в пространстве гироскопический момент

M_r = J \omega_c \omega_{sp}

Гироскопический момент будет действовать на шарики и во вращающемся радиально-упорном шарикоподшипнике при действии осевой нагрузки

M_r = J \omega_c \omega_{sp} \sin \alpha

где J = \rho \cdot \pi \cdot D^5_\omega / 60 — полярный момент инерции массы шарика;
ρ — плотность материала шарика;
ωsp и ωс — соответственно, угловая скорость шарика при вращении вокруг своей оси и вокруг оси вала (угловая скорость сепаратора).

Под действием гироскопического момента каждый шарик получает дополнительное вращение вокруг оси, перпендикулярной плоскости, образованной векторами угловых скоростей шарика и сепаратора. Такое вращение сопровождается изнашиванием поверхностей качения, и для предотвращения вращения подшипник следует нагружать такой осевой силой, чтобы соблюдать условие T_f = M_r , где Tf - момент сил трения от осевой нагрузки на площадках контакта шариков с кольцами.
 
Форум » Подшипниковый Мир. » Все о подшипниках. » Механика подшипников (теория)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz
Все права на материалы, размещенные на сайте www.interport.at.ua , охраняются в соответствии с законодательством Украины. При использовании материалов сайта гиперссылка на www.interport.at.ua обязательна